Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки!
Приводя ребенка в наш детский сад, вы доверяете нам самое дорогое, что у вас есть! ... Многие ошибочно считают, что психолога нужно посещать только в случаях проблемных ситуаций. Если у вас в семье царит любовь и согласие, и нет проблем, желательно просто прийти, чтобы выявить потенциальные возможности вашего ребенка: к чему он более способен, как лучше развить в нем гармоничную личность. У психолога, вы получите нужную и полезную информацию.
Педагог-психолог нашего детского сада совместно с педагогическим коллективом и Вашим участием поможет Вашему ребенку оставаться веселым и активным, самостоятельным и доброжелательным, любознательным, инициативным и уверенным в себе, открытым и сопереживающим - т.е. психологически здоровым.
Всегда рада встрече с Вами!
педагог-психолог МБДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 53 "Топтыжка"
Ямщикова Алена Андреевна
Общий стаж: 7 лет / Педагогический стаж: 7 лет / Стаж по специальности: 3 года.
Педагогическое кредо:
"Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми"
Квалификационная категория: первая квалификационная категория
Уровень образования:
Средне профессиональное, Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рубцовский педагогический колледж», специальность - «Дошкольное образование», квалификация - «воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной квалификацией воспитатель дошкольных учреждений для детей с недостатками речевого развитиях», диплом 22 СПА 0017336 от 26.06.2013 г., регистрационный № 10.
Высшее, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Алтайский государственный университет», г.Барнаул, направление – «Психология», квалификация - бакалавр, диплом 102208 0016577 от 3 марта 2017 г., регистрационный номер 1158.
Повышение квалификации: «Принципы и особенности оказания психолого – педагогической помощи обучающимся с ОВЗ, испытывающим трудности в освоении ООП, развитии и социальной адаптации», Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Алтайский государственный педагогический университет», 36 ч., 18.06.2018 г. -22.06.2018 г.; «Современные технологии профилактики жестокого обращения с детьми в образовательных учреждениях», Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М.Шукшина»,72 ч., 17.09.2018 г.-12.10.2018 г. «Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи» Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Центр Профессионал», 20 ч., 26.03.2019 г.-28.03.2019 г., ФГБОУ ВО «АлтГПУ», 24 ч., 25.11.2019 г. - 27.11.2019 г., «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в дошкольной образовательной организации»; ФГБОУ ВО «АлтГПУ», 72 ч., 20.11.2019 г. – 11.12.2019 г., «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных и талантливых детей и молодежи в образовании»; ООО «Центр инновационного образования и воспитания», 16 ч., 27.05.2020 г., «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях»; ООО «Центр инновационного образования и воспитания», 24 ч., 28.05.2020 г., «Безопасное использование сайтов в сети «Интернет» в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в образовательной организации»; ООО «Центр инновационного образования и воспитания», 16 ч., 27.05.2020 г., «Организация защиты детей от видов информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования в образовательных организациях»; ООО "Межреспубликанский институт повышения квалификации и переподготовки кадров при Президиуме Федерации развития образования", 72 ч., 30.08.2021 г., «Планирование и реализация мер по усилению безопасности в организациях дошкольного образования»; ООО «Центр инновационного образования и воспитания», 73 ч., 21.10.2021 г., «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ»;Научно-методический и образовательный центр по вопросам здорового питания ФБУН «Новосибирский НИИ гигиены» Роспотребнадзора, 5 ч., 28.10.2021 г. «Основы здорового питания для дошкольников».
Консльтации для родителей (законных представителей):
среда: с 16.00 - 17.00, четверг: с 8.00 - 9.00
Когда нужно обращаться к психологу? Детский психолог - специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Работа идет как с детьми, так и с взрослыми по выявлению проблемы и поиску решений.
ПОТЕРЯ КОНТРОЛЯ
Даже при самых гармоничных отношениях между родителями и детьми бывают моменты, когда ребенок не слушается, и это нормально, потому что свидетельствует о становлении личности маленького человека. Но если вы чувствуете, что теряете контроль над ребенком и вам все труднее ладить с ним, то лучше посоветоваться со специалистом, который сможет объективно оценить ситуацию и подсказать способы выхода из нее.
СТРАХИ
Помощь психолога необходима, если у ребенка постоянный страх темноты, страх оставаться одному в комнате, страх перед дождем, грозой, сильным ветром. Некоторые дети боятся насекомых, животных, незнакомых людей. Чувство страха угнетает ребенка, подавляет его активность, инициативу и нередко ведет к беспомощности перед ситуацией. Хотя в определенном возрасте страхи- явление естественное, говорящее о развитии воображения ребенка, даже в этом случае психолог поможет безболезненно преодолеть дискомфортный для ребенка момент.
ЧРЕЗМЕРНАЯ АКТИВНОСТЬ
С проблемой гиперактивных детей родители сейчас сталкиваются очень часто. Такие дети подобны урагану или вулкану, который не знает границ и может взвиться под потолок в любую минуту. Сосредоточиться или высидеть спокойно какое - то время на занятии или уроке для таких детей- большая проблема. Все это становится причиной злости, нарушения планов, неудач и других неприятностей не только для ребенка, но и для родителей. Гиперактивность может быть следствием родовой травмы, негармоничных отношений в семье: равнодушия или, напротив,- слишком сильной опеки. И в том и в другом случае психолог может помочь родителям найти оптимальный способ общения с ребенком, овладеть методиками снятия излишнего возбуждения ( иногда очень полезен массаж и занятия спортом).
АГРЕССИВНОСТЬ
Многие родители сталкиваются с этой проблемой. Малыш сердится на вас, может обидеть другого ребенка, причинить боль собаке или кошке, демонстративно сломать игрушку, объявив, что она ему не нравится. Причин такого поведения огромное множество. Важно, чтобы оно не закрепилось и не вошло в черту характера ребенка, не помешало в установлении нормальных отношений с окружающим миром. Помочь в этом случае может только психолог.
ЗАСТЕНЧИВОСТЬ
Самовосприятие слишком застенчивых детей достаточно негативно: они избегают контактов со сверстниками, чрезмерно чувствительны к критике, не проявляют инициативы, не утверждают и не защищают себя. Эти черты характера формируются в детстве, но застенчивость можно преодолеть. Психика ребенка очень хрупка и уязвима. В жизни порой бывают такие ситуации, с которыми трудно справиться даже взрослым. К ним относятся смерть одного из членов семьи, развод родителей; появление нового члена семьи; поступление в детский сад или в школу; серьезная болезнь ребенка; насилие по отношению к самому ребенку или у него на глазах. В этих случаях следует обратиться к психологу, даже в том случае, если вам кажется, что одно из перечисленных событий не сильно повлияло на ребенка. Дело в том, что внешне это может никак не проявляться, а уйти вглубь души и появиться тогда, когда вы меньше всего этого ждете. Психолог определит, насколько сильно ребенок переживает, поможет пережить случившееся. Если у вас в семье царят любовь и согласие и нет проблем, можно просто прийти к психологу, чтобы выявить потенциальные возможности вашего ребенка: к чему он более способен, как лучше развить в нем гармоничную личность. Пройдя серию тестов у психолога, вы получите нужную и полезную информацию.
Психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но так же и в индивидуальных вариациях этих особенностей.