Образование

Реализуемые образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа - образовательная программа дошкольного образования
    • Государственная аккредитация:
      не требуется
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:

      Образовательная программа Муниципального бюджетного
      дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка –
      детский сад № 53 «Топтыжка» (далее по тексту – Программа, МБДОУ),
      разработанная в соответствии с Федеральной образовательной программой
      дошкольного образования (далее по тексту – ФОП ДО), требованиями
      Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
      образования (далее по тексту – ФГОС ДО), особенностями региона и
      МБДОУ, является нормативно-управленческим документом, определяющим
      базовые объем и содержание дошкольного образования, осваиваемое
      обучающимися МБДОУ, и планируемые результаты освоения Программы.
      Программа:
      определяет продолжительность пребывания обучающегося в МБДОУ,
      режим работы МБДОУ в соответствии с объемом решаемых задач
      образовательно-воспитательной деятельности;
      обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей
      обучающихся в возрасте от 1 года до 7 лет (с учетом их возрастных и
      индивидуальных психологических и физиологических особенностей) в
      различных видах общения и деятельности и охватывает следующие
      структурные единицы, представляющие определенные направления развития
      и образования обучающихся (далее – образовательные области): социально-
      коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
      художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
      Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный
      и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и
      часть, формируемая участниками образовательных отношений (обе части
      являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации
      целей и задач Программы). Целевой раздел включает в себя пояснительную
      записку и планируемые результаты освоения Программы. Содержательный
      раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее
      полноценное развитие личности обучающихся, и включает: описание
      образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития
      обучающегося, представленными в пяти образовательных областях; описание
      вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с
      учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся,
      специфики их образовательных потребностей и интересов. Организационный
      раздел содержит описание материально-технического обеспечения
      Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами
      обучения и воспитания, включает распорядок и режим дня, а также
      особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности
      организации развивающей предметно-пространственной среды.
      Цели Программы определены в соответствии с ФОП ДО:
      разностороннее развитие обучающегося в период дошкольного детства с
      учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-
      нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-
      культурных традиций. Цели Программы реализуются в процессе
      разнообразных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
      трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной
      (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения) и
      обеспечиваются решением следующих задач, соответствующих ФГОС ДО и
      представленных в ФОП ДО:
      обеспечение единых для Российской Федерации содержания
      дошкольного образования и планируемых результатов освоения Программы;
      приобщение обучающихся (в соответствии с возрастными
      особенностями) к базовым ценностям российского народа – жизнь,
      достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность,
      высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд,
      приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
      справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение,
      историческая память и преемственность поколений, единство народов
      России; создание условий для формирования ценностного отношения к
      окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе
      осмысления ценностей;
      построение (структурирование) содержания образовательной
      деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей
      развития;
      создание условий для равного доступа к образованию для всех детей
      дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей
      и индивидуальных возможностей;
      охрана и укрепление физического и психического здоровья
      обучающихся, в том числе их эмоционального благополучия;
      обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств
      и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих
      способностей обучающегося, его инициативности, самостоятельности и
      ответственности;
      обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
      компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
      воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей,
      обеспечения их безопасности;
      достижение обучающимися на этапе завершения дошкольного
      образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
      освоения ими образовательных программ начального общего образования.
      Обязательная (инвариантная) часть Программы соответствует ФОП ДО
      (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №
      1028 ∙ Официальное опубликование правовых актов (
      Вариативной частью Программы, формируемой участниками
      образовательных отношений, предусмотрена реализация в образовательно-
      воспитательной деятельности авторских и парциальных программ,
      соответствующих ФГОС ДО и не противоречащих целям и задачам ФОП ДО,
      способствующих углублению образовательно-воспитательного процесса по
      определенным направлениям образования, воспитания и развития
      обучающихся, и позволяющих расширить возможности организации
      образовательно-воспитательного процесса за счет расширения форм
      взаимодействия взрослого с обучающимися:
      Авторская программа гражданско-патриотического воспитания
      «Детство с родным городом»; реализуется в рамках образовательной области
      «Социально-коммуникативное развитие» во вторых младших, средних,
      старших и подготовительных к школе группах в процессе совместной
      деятельности взрослого и обучающихся. Содержание данной программы
      разработано педагогическим коллективом МБДОУ с учетом примерной
      парциальной образовательной программы «Детство с родным городом»,
      предложенной авторским коллективом (кандидат педагогических наук,
      профессор Т.И. Бабаева; доктор педагогических наук, профессор А.Г.
      Гогоберидзе; кандидат педагогических наук, доцент О.В. Солнцева и др.)
      кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского
      государственного педагогического университета имени А.И. Герцена.
      Программа знакомит обучающихся с национально-культурной спецификой и
      природными особенностями малой родины.
      С целью психологического сопровождения обучающихся, в рамках
      образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» во вторых
      младших, средних, старших и подготовительных к школе группах
      реализуется «Программа психолого-педагогических занятий для
      дошкольников «Цветик-семицветик» (авторы Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева,
      А.С. Тузаева, И.А. Козлова). В программе представлены тематические
      занятия, направленные на развитие интеллектуальной, эмоциональной,
      коммуникативной, личностной, волевой и познавательной сферы
      обучающихся. Цель программы – создание условий для естественного
      психологического развития обучающихся.
      Цели и задачи воспитания реализуются в единстве непосредственно
      образовательной и совместной деятельности взрослого и обучающихся. В
      Программе находит отражение взаимодействие всех субъектов
      воспитательных отношений. Реализация Программы предполагает
      социальное партнерство МБДОУ с другими учреждениями образования и
      культуры, в том числе системой дополнительного образования детей при
      решении целей и задач воспитания обучающихся. Содержание
      воспитательной компоненты представлено в Календарном плане
      воспитательной работы в группах общеразвивающей направленности
      МБДОУ.
      Успешность реализации определенных ФГОС и ФОП ДО целей и задач
      обеспечивается наличием тесного конструктивного взаимодействия
      педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся по
      основным направлениям развития обучающихся: социально-
      коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-
      эстетическому, физическому. Партнерское взаимодействие с семьей
      планируется и в то же время имеет открытый интерактивный формат,
      обеспечивающий родителям (законным представителям) возможности
      реализации своего права на участие в образовательно-воспитательном
      процессе.
      Программа предусмотрена для реализации в группах
      общеразвивающей направленности. Программа реализуется в рамках
      бюджетного финансирования на государственном языке Российской
      Федерации в период непосредственного пребывания обучающегося в
      МБДОУ (форма обучения – очная). Период определяется сроком
      поступления и завершения обучающимся дошкольного образования в
      МБДОУ.
      Рабочие программы, реализуемые в рамках Программы, представлены
      в таблице «Аннотации к рабочим программам дисциплин».

    • Образовательная программа МБДОУ (PDF; 2.38 Мб )
      Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 53 "ТОПТЫЖКА" Дата: 2023.08.31 06:57:24 +07'00'
    • Приложение 1 - 2 (PDF; 2.55 Мб )
    • Приложение 3 - 4 (PDF; 11.92 Мб )
    • Приложение 4 (продолжение) (PDF; 8.12 Мб )
    • Приложение 5 - 7 (PDF; 1.57 Мб )
    • Условия реализации Образовательной программы МБДОУ (PDF; 176.96 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования
    • Государственная аккредитация:
      не требуется
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:


      Адаптированная образовательная программа для обучающихся с
      тяжелыми нарушениями речи Муниципального бюджетного дошкольного
      образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 53
      «Топтыжка» (далее по тексту – Адаптированная программа, МБДОУ, ТНР),
      разработанная в соответствии с Федеральной адаптированной
      образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с
      ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту – ФАОП ДО),
      требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
      дошкольного образования (далее по тексту – ФГОС ДО), особенностями
      региона и МБДОУ, является нормативно-управленческим документом,
      регламентирующим: базовые объем и содержание образовательной
      деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов
      детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-
      исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной) с
      квалифицированной коррекцией недостатков речеязыкового развития
      обучающихся с ТНР, психологической, моторно-двигательной базы речи,
      профилактикой потенциально возможных трудностей в овладении грамотой
      и обучении в целом, реализуемой в ходе режимных моментов;
      самостоятельную деятельность обучающихся с ТНР; взаимодействие с
      семьями обучающихся с ТНР по реализации Адаптированной программы;
      планируемые результаты освоения Адаптированной программы.
      Адаптированная программа:
      определяет продолжительность пребывания обучающегося с ТНР в
      МБДОУ, режим работы МБДОУ в соответствии с объемом решаемых задач
      образовательно-воспитательной деятельности;
      обеспечивает физическое и психическое развитие обучающихся с ТНР
      в возрасте от четырех до семи лет (с учетом их возрастных и
      индивидуальных особенностей) в различных видах деятельности и
      охватывает следующие структурные единицы, представляющие
      определенные направления обучения и воспитания обучающихся с ТНР
      (далее – образовательные области): социально-коммуникативное развитие;
      познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое
      развитие; физическое развитие.
      Адаптированная программа включает три основных раздела: целевой,
      содержательный и организационный, в каждом из которых отражается
      обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных
      отношений (обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с
      точки зрения реализации целей и задач Адаптированной программы).
      Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые
      результаты освоения Адаптированной программы. Содержательный раздел
      представляет общее содержание Адаптированной программы,
      обеспечивающее полноценное развитие личности обучающихся и включает:
      описание образовательно-воспитательной деятельности в соответствии с
      направлениями развития обучающегося, представленными в пяти
      образовательных областях; описание вариативных форм, способов, методов и
      средств реализации Адаптированной программы с учетом возрастных и
      индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их
      образовательных потребностей и интересов. Организационный раздел
      содержит описание материально-технического обеспечения Адаптированной
      программы, обеспеченности методическими материалами и средствами
      обучения и воспитания, включает распорядок и режим дня, а также
      особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности
      организации развивающей предметно-пространственной среды.
      Цель реализации Адаптированной программы определена в
      соответствии с ФАОП ДО: обеспечение условий для дошкольного
      образования, определяемых общими и особыми потребностями
      обучающегося дошкольного возраста с ограниченными возможностями
      здоровья (далее по тексту – ОВЗ), индивидуальными особенностями его
      развития и состояния здоровья. Адаптированная программа содействует
      взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует
      реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение
      доступного и качественного образования, обеспечивает развитие
      способностей каждого обучающегося, формирование и развитие его
      личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-
      нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального,
      духовно-нравственного, творческого и физического развития человека,
      удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
      Цель Адаптированной программы обеспечивается решением
      следующих задач, соответствующих ФГОС ДО и представленных в ФАОП
      ДО: реализация содержания Адаптированной программы; коррекция
      недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ; охрана и
      укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том
      числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей
      для полноценного развития обучающегося с ОВЗ в период дошкольного
      образования независимо от места проживания, пола, нации, языка,
      социального статуса; создание благоприятных условий развития в
      соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными
      особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого
      обучающегося с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником,
      родителями (законными представителями), другими детьми; объединение
      обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
      духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе
      правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
      формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их
      социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
      качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности
      обучающегося, формирование предпосылок учебной деятельности;
      формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим
      и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ; обеспечение
      психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей)
      и повышение их компетентности в вопросах развития, образования,
      реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с
      ОВЗ; обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного
      и начального общего образования.
      Обязательная (инвариантная) часть Адаптированной программы
      соответствует ФАОП ДО (Приказ Министерства просвещения Российской
      Федерации от 24.11.2022 № 1022 ∙ Официальное опубликование правовых
      актов (
      Вариативной частью Адаптированной программы, формируемой
      участниками образовательных отношений, предусмотрена реализация в
      образовательно-воспитательной деятельности парциальных и авторских
      программ, соответствующих ФГОС ДО и не противоречащих целям и
      задачам ФАОП ДО, способствующих углублению образовательно-
      воспитательного процесса по определенным направлениям образования,
      воспитания и развития обучающихся с ТНР, и позволяющих расширить
      возможности организации образовательно-воспитательного процесса за счет
      расширения форм взаимодействия взрослого с обучающимися с ТНР:
      Авторская программа нравственно-патриотического воспитания
      «Маленькие граждане большой страны» (далее по тексту – авторская
      программа); реализуется в рамках образовательной области «Социально-
      коммуникативное развитие» в средних, старших и подготовительных к
      школе группах компенсирующей направленности в процессе совместной
      деятельности педагога и обучающихся с ТНР. Содержание авторской
      программы разработано педагогическим коллективом МБДОУ с учетом
      методического пособия «Нравственно-патриотическое воспитание детей
      дошкольного возраста» (авторы А.Я. Ветохина, З.С. Дмитренко, Е.Н.
      Жигналь, Г.В. Краснощекова, С.П. Подопригора, В.К. Полынова, О.В.
      Савельева). В основе воспитательной компоненты авторской программы
      лежат конституционные и национальные ценности российского общества.
      Авторская программа способствует развитию патриотических чувств,
      формированию и расширению представлений об Отечестве, о
      социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и
      праздниках, знакомит обучающихся с ТНР с национально-культурной
      спецификой и природными особенностями малой родины.
      Авторская программа МБДОУ «Логоритмика»; реализуется в рамках
      образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средних,
      старших и подготовительных к школе группах компенсирующей
      направленности в процессе совместной деятельности музыкального
      руководителя и обучающихся с ТНР. Содержание данной программы
      разработано педагогическим коллективом МБДОУ. Цель программы –
      преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и
      речевых психических функций, двигательной сферы и в конечном итоге
      адаптация обучающихся с ТНР к условиям внешней и внутренней среды.
      С целью психологического сопровождения обучающихся с ТНР, в
      рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в
      средних, старших и подготовительных к школе группах реализуется
      «Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-
      семицветик» (авторы Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева, А.С. Тузаева, И.А.
      Козлова). В программе представлены тематические занятия, направленные на
      развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, личностной,
      волевой и познавательной сферы обучающихся с ТНР. Программа
      предусматривает как индивидуальные, так и групповые занятия,
      консультации для родителей (законных представителей). Цель программы –
      создание условий для естественного психологического развития
      обучающихся с ТНР.
      Программа воспитания является неотъемлемым компонентом
      Адаптированной программы. Цели и задачи воспитания реализуются в
      единстве непосредственно образовательной и совместной деятельности
      взрослого и обучающихся с ТНР. В Адаптированной программе находит
      отражение взаимодействие всех субъектов воспитательных отношений.
      Реализация Адаптированной программы предполагает социальное
      партнерство МБДОУ с другими учреждениями образования и культуры, в
      том числе системой дополнительного образования детей при решении целей
      и задач воспитания обучающихся с ТНР.
      Работа по воспитанию, формированию и развитию личности
      обучающихся с ТНР в МБДОУ предполагает преемственность по отношению
      к достижению воспитательных целей начального общего образования.
      Содержание воспитательной компоненты:
      представлено в Календарном плане воспитательной работы МБДОУ в
      группах компенсирующей направленности для обучающихся с ТНР;
      предусматривает приобщение обучающихся с ТНР к традиционным
      ценностям российского общества («Родина», «Семья», «Человек», «Дружба»,
      «Сотрудничество», «Труд», «Знания», «Природа», «Культура» и «Красота»,
      «Здоровье»).
      Успешность реализации определенных ФГОС и ФАОП ДО целей и
      задач обеспечивается наличием тесного конструктивного взаимодействия
      педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся с ТНР по
      основным направлениям развития воспитанников: социально-
      коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-
      эстетическому, физическому. Партнерское взаимодействие с семьей
      планируется и в то же время имеет открытый интерактивный формат,
      обеспечивающий родителям (законным представителям) возможности
      реализации своего права на участие в образовательно-воспитательном
      процессе.
      Адаптированная программа предусмотрена для реализации в средних,
      старших и подготовительных к школе группах компенсирующей
      направленности. Адаптированная программа реализуется в рамках
      бюджетного финансирования на государственном языке Российской
      Федерации в период непосредственного пребывания обучающегося с ТНР в
      МБДОУ (форма обучения – очная).
      Рабочие программы, реализуемые в рамках Адаптированной
      программы, представлены в таблице «Аннотации к рабочим программам
      дисциплин».

    • Адаптированная образовательная программа (PDF; 2.33 Мб )
      Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 53 "ТОПТЫЖКА" Дата: 2023.08.31 09:17:27 +07'00'
    • Приложение 1 - 5 (PDF; 13.53 Мб )
    • Приложение 6 - 9 (PDF; 11.09 Мб )
    • Условия реализации Адаптированной образовательной Программы МБДОУ (PDF; 177.19 Кб )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа
    • Государственная аккредитация:
      не требуется
      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Описание образовательной программы:


      Программа дополнительного образования обучающихся
      Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
      «Центр развития ребёнка – детский сад No 53 «Топтыжка» (далее –
      Программа, МБДОУ) разработана педагогическим коллективом МБДОУ с
      целью реализации права на образование, повышения конкурентоспособности
      МБДОУ путем предоставления широкого спектра качественных программ
      дополнительного образования разным категориям заинтересованного
      населения, в том числе – обучающимся с ограниченными возможностями
      здоровья и/или детям-инвалидам, расширения и углубления основного
      образовательного содержания, удовлетворения разнообразных
      образовательных потребностей современной семьи и избирательных
      интересов дошкольников, в том числе – с ограниченными возможностями
      здоровья и/или детей-инвалидов, реализации развивающего потенциала
      регионального компонента, формирования позитивного имиджа МБДОУ.
      Актуальность Программы определяется запросом со стороны
      обучающихся и их родителей (законных представителей) на программы
      дополнительного образования с учетом материально-технических условий
      МБДОУ, методов и средств реализации. Программой определены цели и
      задачи для каждого возрастного периода, содержание и организация
      образовательного процесса для детей дошкольного возраста; предложены
      формы, основные методы и приемы взаимодействия взрослого и детей;
      представлены педагогическая диагностика и планируемые результаты. В
      основу Программы положен гуманистический, развивающий, личностно-
      ориентированный подход, предполагающий создание психолого-
      педагогических условий для целостного развития внутренних задатков
      ребенка, его потребностей и способностей, приобщения к универсальным
      ценностям культуры, воспитания активной личности.
      Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с
      рабочими программами различной направленности, являющимися
      структурным компонентом Программы, разработанными МБДОУ
      самостоятельно:
       Рабочая программа художественной направленности «Домисолька»
      разработана на основе авторской программы М.Ю. Картушиной «Вокально-
      хоровая работа в детском саду». Программа обеспечивает формирование
      навыков вокального исполнительства, способствует эмоциональному и
      нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста,
      становлению полноценной нравственной личности, решению задач
      современных стандартов образования. Рабочая программа физкультурно-
      спортивной направленности «Веселые ладошки» разработана с целью
      оказания коррекционной помощи дошкольникам 3-4 лет, имеющим
      недоразвитие мелкой моторики рук, через использование продуктивных
      видов деятельности, пальчиковой гимнастики, игр с бумагой, пластилином,
      тестом, крупой, счётными палочками и т. п.
       Рабочая программа физкультурно-спортивной направленности «Чудо-
      пальчики» разработана с целью оказания коррекционной помощи
      дошкольникам 4-5 лет, имеющим недоразвитие мелкой моторики рук, через
      использование продуктивных видов деятельности, пальчиковой гимнастики,
      игр с бумагой, пластилином, тестом, крупой, счётными палочками и т. п.
      Рабочая программа физкультурно-спортивной направленности «Послушные
      пальчики» разработана с целью оказания коррекционной помощи
      дошкольникам 5-6 лет, имеющим недоразвитие мелкой моторики рук, через
      использование продуктивных видов деятельности, пальчиковой гимнастики,
      игр с бумагой, пластилином, тестом, крупой, счётными палочками и т. п.
       Рабочая программа физкультурно-спортивной направленности
      «Умелые ручки» разработана с целью оказания коррекционной помощи
      дошкольникам 6-7 лет, имеющим недоразвитие мелкой моторики рук, через
      использование продуктивных видов деятельности, пальчиковой гимнастики,
      игр с бумагой, пластилином, тестом, крупой, счётными палочками и т. п.
       Рабочая программа физкультурно-спортивной направленности «Школа
      Мяча», разработанная на основе парциальной программы «Играйте на
      здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 3-7 лет»
      (авторы Л.Н. Волошина, Т.В. Курилова), раскрывает содержание
      деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, обеспечивает
      условий для формирования у дошкольников 6-7 лет технических и
      тактических навыков владения мячом через игровые упражнения и
      подвижные игры с элементами спорта, позволяет развивать творческие
      задатки дошкольников, быстроту, силу, ловкость, гибкость, вестибулярную
      устойчивость, совершенствует координацию и точность движений,
      правильную осанку, учитывает гендерный подход (упражнения для
      мальчиков имеют силовую направленность, для девочек – грациозную).
       Рабочая программа естественнонаучной направленности «Математика
      для малышей» разработана на основе авторской парциальной программы
      В.П. Новиковой «Математика в детском саду» с целью создания условий для
      познавательного развития детей дошкольного возраста 3-4 лет через
      организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений
      математического содержания.
       Рабочая программа естественнонаучной направленности «Веселая
      математика» разработана на основе авторской парциальной программы В.П.
      Новиковой «Математика в детском саду» с целью создания условий для
      познавательного развития детей дошкольного возраста 4-5 лет через
      организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений
      математического содержания.
       Рабочая программа естественнонаучной направленности
      «Занимательная математика» разработана на основе авторской парциальной
      программы В.П. Новиковой «Математика в детском саду» с целью создания
      условий для познавательного развития детей дошкольного возраста 5-6 лет
      через организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений
      математического содержания.
       Рабочая программа естественнонаучной направленности «Математика
      и я – верные друзья» разработана на основе авторской парциальной
      программы В.П. Новиковой «Математика в детском саду» с целью создания
      условий для познавательного развития детей дошкольного возраста 6-7 лет
      через организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений
      математического содержания.
       Рабочая программа естественнонаучной направленности «Школа гнома
      Эконома» (для обучающихся с ТНР) разработана на основе парциальных
      программ «Тропинка в экономику» (автор А.Д. Шатова) и «Занимательные
      финансы» (авторы Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова и Л.Ю. Рыжановская) с
      целью формирования финансовой культуры и азов финансовой грамотности
      у детей дошкольного возраста 5-6 лет с ТНР через организацию
      занимательных развивающих игр, заданий, упражнений экономического
      содержания.
      Успешность реализации определенных Программой целей и задач
      обеспечивается наличием тесного конструктивного взаимодействия
      педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся. Родителям
      (законным представителям) предоставляется возможность ознакомления с
      ходом и содержанием образовательно-воспитательного процесса (знакомство
      с информацией на сайте МБДОУ, Дни открытых дверей, мастер-классы,
      организация выставок детского творчества, приглашение родителей
      (законных представителей) на детские концерты и др.). Партнерское
      взаимодействие с семьей планируется и в то же время имеет открытый
      интерактивный формат, обеспечивающий родителям (законным
      представителям) возможность реализации своего права на участие
      в образовательно-воспитательном процессе.
      Программа дополнительного образования МБДОУ реализуется в
      рамках бюджетного финансирования на государственном языке Российской
      Федерации в период непосредственного пребывания обучающегося в
      МБДОУ. Период реализации Программы определяется сроком,
      обозначенным договором между МБДОУ и родителями (законными
      представителями) обучающихся.
      Рабочие программы, реализуемые в рамках Программы
      дополнительного образования обучающихся МБДОУ, представлены в
      таблице «Аннотации к рабочим программам дисциплин».

    • Программа дополнительного образования МБДОУ (PDF; 3.04 Мб )
      Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 53 "ТОПТЫЖКА" Дата: 2023.08.31 10:11:59 +07'00'
    • Приложение 6 (PDF; 1012.21 Кб )
      Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 53 "ТОПТЫЖКА" Дата: 2023.08.31 10:15:33 +07'00'
    • Приложение 12 (PDF; 1.38 Мб )
      Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 53 "ТОПТЫЖКА" Дата: 2023.08.31 10:16:19 +07'00'
    • Приложение 13 (PDF; 1.27 Мб )
      Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 53 "ТОПТЫЖКА" Дата: 2023.08.31 10:17:01 +07'00'
    • Приказ от 31.08.2023 г. №237 «Об утверждении и реализации Программы дополнительного образования МБДОУ на 2023-2028 годы в новой редакции» (PDF; 2.27 Мб )
      Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 53 "ТОПТЫЖКА" Дата: 2023.08.31 14:21:20 +07'00'

Учебный план

Рабочие программы дисциплин
    Аннотация к Образовательной программе, реализуемой МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 53 «Топтыжка» (2024-2025)
    Аннотация к Адаптированной образовательной программе МБДОУ (2024-2025)
    Аннотация к Программе дополнительного образования, реализуемой МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 53 «Топтыжка» (2024-2025)
    • Аннотация к рабочей программе (PDF; 321.69 Кб )
      Подписано цифровой подписью: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 53 "ТОПТЫЖКА" Дата: 2023.08.31 15:43:16 +07'00'


Календарный учебный график

Оценочные и методические материалы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Календарный план воспитательной работы

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

    Общая численность обучающихся: 112


2024 - 2025 учебный год.

    Основная образовательная программа - образовательная программа дошкольного образования

    • Общая численность обучающихся по программе:
      83
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      83(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

    Адаптированная образовательная программа дошкольного образования

    • Общая численность обучающихся по программе:
      39
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      39(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

    Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа

    • Общая численность обучающихся по программе:
      74
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      74(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование

О трудоустройстве выпускников
2023 - 2024 учебный год
  • Реализуемая образовательная программа:
    Основная образовательная программа, Адаптированная образовательная программа
    Численность выпускников:
    29
    Численность трудоустроенных выпускников:
    29
Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

Основная образовательная программа - 6 лет
Адаптированная образовательная программа - 3 года